Мужчины быстрее просыпаются от кофе, чем женщины
Крепкий кофе, выпитый мужчиной и женщиной, может иметь различный эффект, утверждают ученые, обнаружившие прямую зависимость влияния напитка от пола, сообщает Би-би-си.
Ученые из Университета Барселоны провели исследование с участием 668 абсолютно здоровых добровольцев, которым было предложено выпить сначала кофе с кофеином, а затем кофе без кофеина. Чашечка эспрессо (100 мг), который испытуемые выпили вначале, оказала тонизирующий эффект уже через 10 минут. При этом, чтобы достичь максимальной концентрации кофеина в крови, организму человека понадобилось 45 минут, а половина участников исследовния "активизировалась" уже в течение нескольких первых минут.
Похожее воздействие продемонстрировал и кофе без кофеина (вернее,
содержащий всего 5 мг этого вещества). При этом в обоих случаях ученые отметили наиболее быстрое достижение эффекта у мужчин, нежели у представительниц слабого пола."Возбуждающий эффект кофеина был доказан многими исследованиями, но ни одно из них не рассматривало зависимость этого эффекта от пола человека",
"Это исследование позволяет взглянуть на то, как влияние различной еды и добавок может различаться в зависимости о пола. Изучение этого "питательно-полового" взаимодействия дает все больше и больше результатов, и мы видим, как наши генетические данные влияют на наши потребности в определенной пище и питательных веществах и как наше тело на них реагирует.
В будущем это позволит ученым сформулировать диетические рекомендации, основанные на генетических данных, возрасте и массе тела," - добавляет Анна Дэнни из Британской диетологической организации (British Nutrition Organisation).
Сообщения: