У трезвенников появился повод, чтобы начать пить
По данным нового исследования, бывшие трезвенники, которые начали употреблять алкоголь в среднем возрасте, страдают сердечно-сосудистыми заболеваниями реже, чем непьющие люди.
У людей, начавших употреблять алкоголь, инфаркты и другие серьезные проявления сердечно-сосудистых заболеваний возникали на 38% реже, чем у абсолютных трезвенников. Эта закономерность проявлялась даже у тех, кто болел сахарным диабетом, артериальной гипертонией или имел другие факторы риска возникновения сердечно-сосудистых заболеваний.
Другие исследования на эту тему еще раньше доказали, что умеренное употребление алкоголя для здоровья полезнее, чем полная трезвость. Однако ученые всегда подчеркивали, что они вовсе не рекомендуют трезвенникам менять свои привычки. Авторы нового исследования говорят, что ситуация может измениться.
Ученые из Медицинского Университета Южной Каролины (США) проанализировали медицинскую документацию 7 697 людей в возрасте от 45 до 64 лет, которые на момент начала исследования не употребляли алкоголя. Спустя 10 лет 6% людей, участвовавших в исследовании, начали употреблять алкоголь.
«Следующие четыре года мы наблюдали за людьми, начавшими пить алкоголь, и сравнивали их с теми, кто оставался трезвенниками. Оказалось, что у первых заболевания сердечно-сосудистой системы встречались на 38% реже», - объясняет Dana King. На результат не влияли такие факторы как курение, высокое артериальное давление, ожирение, раса, уровень образования, физическая активность, уровень холестерина.
Алкоголь был полезен даже тем добровольцам,
Менее 1% добровольцев превышали рекомендованные дозы алкоголя. По рекомендациям, суточная доза составляет одну или две порции напитка. Около половины участников исследования, начавших употреблять алкоголь, пили только вино. У них положительные эффекты проявлялись сильнее.
Однако не стоит считать, что алкоголь можно употреблять в любых количествах.
«Результаты нашего исследования еще раз подчеркивают, как важна умеренность», - заключают авторы работы.
Анастасия Мальцева

Сообщения: