Реакция на психологическую травму зависит от количества алкоголя, выпитого перед ее получением
У того, кто был даже слегка пьян, риск получить в будущем посттравматическое стрессовое расстройство выше, чем у трезвого человека.
Исследователи из Университетского колледжа в Лондоне (University College London) выяснили, что эффект может дать уже сравнительно скромная доза спиртного, – буквально пара бокалов вина. Если после выпивки человек столкнется с каким-то травмирующим событием, то оно отложится в памяти так, что, с большей вероятностью, будет давать спонтанные воспоминания в будущем.
Именно спонтанные и при этом навязчивые воспоминания неприятных и болезненных сцен лежат в основе посттравматического стрессового расстройства, иногда сокращенно называемого ПТСР, или афганским/вьетнамским (по местам вооруженных конфликтов) синдромом. Когда дым от костра вдруг представляется пороховым дымом, а красный ковер - разлитой на месте аварии кровью, то это именно оно, расстройство, которое требует вмешательства врача.
Почему?
В основе афганского синдрома - неправильная работа памяти. Причем, как поясняется в сообщении о работе ученых, при этом действует память двух различных типов – автобиографическая, называемая также эксплицитной, и контекстная (имплицитная), хранящая информацию о разного рода дополнительных деталях и окружении.
Исследователи предположили, что алкоголь ослабляет имплицитную память, нарушая сохранение информации о контексте, сопутствующих ситуации деталях. Это в итоге приводит к тому, что впоследствии событие вспоминается даже там, где окружение лишь отдаленно напоминает о произошедшем: травмирующее воспоминание утрачивает твердую привязку к конкретному месту.
Эксперимент
В силу деликатности темы посттравматического стрессового расстройства значительную часть экспериментов по формированию воспоминаний о болезненных событиях проводят, как правило, на мышах. Но опыты на мышах все-таки не позволяют получить результаты, которые можно напрямую переносить в клиническую практику. Поэтому в опыте британских исследователей принимали участие люди.
Полусотне добровольцев предлагали вначале выпить, а потом участники исследования проходили специальный тест, разработанный для оценки их способности запоминать происходящее. После теста все смотрели короткий видеоролик с записью автомобильной аварии. На этом первая часть опыта завершалась.
Через неделю тех же добровольцев просили указать,
У тех, кто получил максимальную дозу алкоголя, ухудшилось оба вида памяти. А вот выпившие среднее количество (в пересчете на привычные единицы это около двух бокалов вина или 75 граммов водки) показали, с точки зрения психологов, наиболее неблагоприятную картину. У них ухудшилась контекстная память, а автобиографическая осталась не затронута.
Практика
Конечно,
Gzt.ru

Сообщения: